вторник, 30 октября 2007 г.

Первый заказ без портфолио

Можно размещать резюме на сайтах об удаленной работе, рассылать спам по почте, клеить объявления, но ни один заказчик не будет сотрудничать с дизайнером (баннермейкером, оптимизатором, копирайтером, программистом и т. п.), если последний не имеет за спиной хотя бы несколько уже выполненных работ. Как же наработать портфолио, если «ни один заказчик не будет сотрудничать»? Есть два варианта.

Демпинг, искривляем позвоночник

Предлагайте свои услуги на ресурсах SE, free-lance.ru, weblancer.ru и др. по заниженным ценам. Я пробовал так делать, но у меня не хватило терпения. Вам придется конкурировать с десятками или даже с сотнями таких же демпингующих соискателей, и работать как прокаженному за копейки. Бррр!

Псевдо-портфолио

Естественно, речь идет не о размещении на своем сайте чужих работ, с целью выдать их за свои. Делаем несколько качественных сайтов просто так, для себя. Лучше, если это будут оригинальные и интересные проекты. Чтобы был какой-то стимул работать, ставим рекламу Google AdSense на сайты. Теперь у Вас есть «портфолио».

Палю тему – SEO

Уверяю – это самый лучший способ. Осторожно! - от заказчиков придется отбиваться.

Выводим свой сайт с портфолио в топ поисковых систем по региональным запросам: «веб-дизайн в Екатеринбурге», «оптимизация сайта в Волгограде», «сделать сайт в Тамбове», «продвижение сайта в Новосибирске» и т. п. Сейчас любой заказчик понимает, что просто сделать сайт – мало, сайт должен быть посещаемым. Поэтому, если Ваш сайт имеет хорошие позиции в выдаче поисковых систем, с Вами захотят работать, несмотря на неказистый дизайн и поехавшую в лисе верстку.

О том, что такое SEO есть масса статей, однако не стоит слепо следовать чужим советам. Помните, что ни один оптимизатор ни за какие деньги не раскроет Вам свою формулу релевантности, свои эффективные приемы продвижения и раскрутки.

Комментариев нет: