четверг, 4 сентября 2008 г.

Как защититься от воровства контента

Задачей сайта является то, что владелец ресурса разрешает использовать "интеллектуальную собственность" точно так же, как использовать любые другие вещи. Точно также владелец, например, велосипеда может предложить прокатиться вам на нем, однако это не делает принадлежащий ему велик вашим. Понравилось кататься и хочешь еще? Плати бабки и наслаждайся сколько влезет.

Продолжим проводить аналогию. Что происходит, когда кто-то ворует чужой велосипед? Они катаются на нем, но владелец не получает никакой оплаты. Тоже самое происходит и с музыкой, и с текстами, и фотографиями. Кто-то услышит вашу песню, она ему понравится, он взял и использовал мелодию или слова в своей собственной песне. Это ваша мелодия, вы ее создали, но теперь кто-то другой делает деньги за счет вашего таланта. И что еще хуже, они говорят, что это их собственное произведение.

Такой же принцип должен работать и с контентом, публикуемым в Интернет. Кто-то украл ваш велосипед, а другой нарушил ваши авторские права, и, по-сути, это одно и тоже. Вы должны уметь защищать себя.

Как вы поступили бы с велосипедом? Подошли бы к парню, что похитил его и попросили бы вернуть его обратно. Но он, естественно, ответит: "Это не ваш велик, ведь он теперь у меня!". Также и с песней – похитители будут утверждать, что это они придумали ее, а не вы. Поэтому вы должны быть в состоянии доказать, что та или иная реальная вещь, или песня, или другой контент принадлежит вам по праву.

Единственный способ доказать авторство заключается в том, чтобы иметь возможность доказать, что вы сочинили песню раньше, чем плагиатор. Как это сделать? Традиционный способ защиты Вашего сайта таким образом, заключается в том, чтобы сделать копию песни, и отправьте ее посылкой самому себе. Убедитесь, что почтовое отделение четко отпечатает штамп с датой отправки посылки. Когда вы получите пакет, не открывайте его, но держите его в безопасном месте. Лишь однажды вы можете открыть этот пакет – в Суде.

В теории все это звучит очень хорошо, но на практике эти споры редко доходят до суда. Когда это происходит, то почти всегда оказывается, что тот, кто имеет больше денег победит. Это просто факт жизни в условиях музыкального бизнеса, и ситуация вряд ли изменится в ближайшее время.

Комментариев нет: