суббота, 27 сентября 2008 г.

Google станет монополистом

Yahoo и Google больше не являются конкурентами на рынке поиска. Война, которая велась долгие годы между этими поисковыми гигантами проиграна. Проиграла Yahoo, это очевидно – она начинает включать в результаты поиска рекламу Google AdSense.

Нью-Йорк таймс уже писали об этом в начале этой недели. Google сообщил в своем блоге, и даже запустил веб-сайт с рассказами о взглядах компании на эти вопросы. Сегодня и президент Yahoo Сью Деккер написал объемное сообщение все о том же.

Microsoft не сидели сложа руки, надеясь помешать заключению соглашения между поисковыми компаниями. Они продолжали активно лоббировать запрет на эту сделку в правительстве.

Сделка позволяет, но не обязывает Yahoo размещать объявления Google AdSense на своем сайте. В Google и Yahoo подчеркивают, что хотят сохранить своею собственную надежную рекламную платформу для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности.

Но результаты испытаний показали, насколько резко Yahoo может увеличить денежный поток с объявлениями Google AdSense. Чем больше объявления AdSense показываются на сайтах Yahoo, тем больше денег они зарабатывают. Использовать объявления Google AdSense слишком большой соблазн для Yahoo.

Yahoo смогут улучшить свои финансовые показатели путем простой смены своих объявлений на объявления Google AdSense. Данные объявления работают эффективнее, а рекламодателей и издателей, работающих с AdSense гораздо больше. Если жажда наживы победит, а в этом уже можно не сомневаться, то собственной рекламной сети у Yahoo скоро не станет. Их рекламная сеть будет продолжать ослабевать по мере того, как они будут уступать конкуренту ради денег.

Сейчас есть три крупнейших поисковых системы в мире. Microsoft хочет занять пятую часть этого рынка.

Но если Google получает Yahoo, Microsoft не сможет быть противовесом. Тогда Google как монополист сможет навязывать высокие цены рекламодателям и почти ничего не платить своим издателям.

Вот почему запрет на проведение этой сделки настолько важен. Дело не в ценах компаний Google, Yahoo или Microsoft. Речь идет о поддержании полноценного функционирования Интернет.

Комментариев нет: